Из этого материала вы узнаете:
Составляющие рекламного текста, а именно, их поиск, беспокоит многих начинающих копирайтеров и маркетологов. Спешим вас разочаровать: схемы, по которой вы сможете составить идеальный текст и продать с его помощью все, что угодно, нет.
Создание продающего текста требует длительного и скрупулезного маркетингового исследования, чтобы каждое его слово дошло до вашей целевой аудитории.
Но не стоит расстраиваться. Некие общие черты можно найти у каждого рекламного текста. О них, а также о том, как эти составляющие помогают в продвижении вашего продукта, мы поговорим далее.
Понятие, цели и задачи рекламного текста
Чаще всего основная информация, идея и смысл рекламных объявлений доносятся до аудитории посредством текста. А чтобы сообщение в целом смотрелось эффектнее и лучше воспринималось, его дополняют картинками, аудио либо видеороликами.
Рекламным называют текст, составляющие которого содержат в себе информацию о ценных характеристиках продукта (товара либо услуги). Можно назвать четыре основные цели, ради которых подобные тексты создаются:
- Чтобы притягивать внимание аудитории. Визуально он должен быть привлекательным, удерживающим взгляды.
- Чтобы вызвать интерес к описываемому предмету. То есть, после прочтения и осмысления человек должен заинтересоваться полученной лексической и семантической информацией, осознать, что ему предлагают как раз то, что нужно.
- Чтобы производить эмоциональное впечатление. У человека после изучения рекламного текста должны остаться приятные эмоции, понимание несомненной выгоды от обладания представленным продуктом.
- Чтобы человек запомнил увиденное и прочтенное. Тогда получится, что он уже знаком с продуктом, и когда столкнется с ним снова, воспримет более лояльно.
Главное, для чего нужны рекламные тексты – это формирование в головах у потребителей определенных целей, управление поведением, мотивация к покупкам. На каждом из этапов жизненного цикла товара реклама нацелена на решение конкретных задач.
Сначала для формирования первичного интереса важно во всех составляющих рекламного текста доносить информацию о существовании товара или услуги. Далее идет этап зрелости, когда через рекламу необходимо раскрыть достоинства продукта и выгоды от его приобретения. В период устойчивого спроса ставиться цель поддерживать интерес покупателей, убеждать их в том, что они сделали правильный выбор, укреплять их лояльность.
Разновидности рекламных текстов
Выделяют 5 основных разновидностей рекламных текстов: продающие, имиджевые, защитные, тексты-сравнения, промо-тексты.
-
Продающий рекламный текст
Наиболее часто используемый вариант. Такой текст создается с целью прорекламировать товар (услугу) и, разумеется, продать его. Продажа состоялась – значит, все составляющие рекламного текста продуманы грамотно и он эффективно работает. Впрочем, целью может быть не только прямая продажа, но и подталкивание к тому, чтобы пользователь:
- оставил свой электронный адрес или номер телефона;
- кликнул по ссылке;
- записался на участие в вебинаре;
- стал участником группы;
- сходил на мероприятие;
- совершил иные действия.
-
Имиджевый рекламный текст
Здесь главная задача не продажа, а формирование положительного имиджа бренда или продукта, который должен вызывать у аудитории приятные эмоции.
Образ формируется, к примеру, так:
- Престижные марки автомобилей – для успешных людей.
- Новейшие гаджеты – для продвинутой молодежи.
- Майонез – для больших обедов в дружной семье.
Это, собственно, то, что вы не единожды видели и слышали в телевизионных рекламных лозунгах.
-
Защитный рекламный текст
Подобные рекламные тексты создаются для того, чтобы не позволить конкурентам манипулировать брендом и выпускать на рынок подделки. Защитные рекламные тексты пишут, например, для товаров элитной категории вроде одежды дизайнерских брендов, часов дорогих швейцарских марок и т.д.
Кроме того, такие тексты нужны для того, чтобы четко разграничить эмоции потребителя. То есть, восторг должен вызывать лишь продукт конкретной марки, но никак не схожие с ним товары других производителей.
читайте также читайте такжечитайте также читайте такжеЭто примерно такая реклама:
- Не все йогурты одинаково полезны.
- Кровати N удобнее, потому что …
- Детские автокресла фирмы Х надежнее, так как …
-
Рекламный текст-сравнение
Здесь составляющие рекламного текста выступают в роли инструмента убеждения. В принципе можно составить текст, в котором будут одни лишь только сравнения.
Существует несколько правил создания рекламного текста-сравнения:
- Все использованные сравнения должны быть подтверждены фактами.
- Нельзя упоминать бренды конкурентов, иначе дело может закончиться судебным разбирательством.
- В выборе сравнений проявлять максимальную корректность.
- Действовать в рамках закона о рекламе.
Упомянутый закон предписывает использовать в рекламных текстах-сравнениях слова и фразы типа «вероятнее всего», «предположительно», «наверное» и т. д. Например: «Возможно, именно этот женский парфюм станет самым популярным в нынешнем сезоне».
Однако не все компании придерживаются данного правила и пишут в своих лозунгах «Самый лучший!», «Неповторимый!», «Непревзойденного качества!» и проч. Это явное нарушение закона о рекламе. И в какой-то момент подобные тексты выльются в штрафы, хотя конечно быстро отследить всех нарушителей и принять меры довольно затруднительно.
-
Промо-статья
Промо-материалы, в отличие от других видов рекламных текстов, не содержат в себе открытой рекламы. Однако работают они очень эффективно.
Вот в чем смысл и польза промо-статей:
- Люди получают массу полезной информации.
- Уже читая материал, они представляют, как продукт может решить назревшую проблему.
- Под впечатлением бегут в магазин и приобретают товар (услугу).
Так работает промо-реклама. Она ничего никому не навязывает, как бы невзначай рассказывает о продукте, вообще нигде и никак не намекая на совершение покупки.
3 ключевых составляющих рекламного текста
Что касается составляющих рекламного текста, то в стандартном варианте он представлен в виде трех частей:
-
Заголовка.
-
Основного блока.
-
Эхо-фразы.
Это не строго установленный порядок, которого все непременно должны придерживаться. Окончательный вариант рекламного текста и его составляющих во многом зависит от представляемого продукта. И все же большую часть товаров и услуг можно рекламировать, используя предложенную здесь структуру.