Из этого материала вы узнаете:
«Призыв к действию» (Call to Action) − это изображения, кнопки или строки текста, которые побуждают посетителей совершить какой-то шаг: приобрести что-либо, стать участником, пройти регистрацию и т. п. Важнейшей задачей при этом является приведение клиента к заказу самым простым путем.
Чтобы эта кнопка («Призыв к действию») работала, нужно продумать ее дизайн, текст, цвет и еще много других нюансов. Немаловажную роль играет место размещения. Для большего понимания темы рекомендуем ознакомиться с плохими и хорошими примерами.
Функции кнопки призыва к действию
Благодаря кнопке Call to Action (CTA) читатель понимает, какое действие ему нужно совершить: подписаться, скачать, купить или поставить лайк. Она необязательно располагается под продающими постами, контент может быть любым.
Бывает, что пост полезный или интересный, а вот придумать к нему подходящее окончание – сложно. В этом случае завершить текст можно с помощью Call to Action. Для рекламных постов такое завершение будет наиболее логичным.
Для того чтобы кнопка произвела нужный эффект, она должна быть правильно оформлена. Призыв должен быть четким, мотивирующим, говорящим, какое конкретное действие нужно совершить. Его задача заключается в том, чтобы облегчить человеку жизнь. Правильный CTA обладает следующими признаками:
-
Вызывает эмоции. Человеку, который пришел на сайт, нужно поверить, что ему нужен именно этот костюм, причем купить его следует в течение трех дней, пока действует 30%-ная скидка; что надо не ограничиваться пробной версией приложения, а приобрести полную; что информация на сайте полезна и интересна, поэтому стоит подписаться на рассылку обновлений.
В первую очередь, до потенциального клиента важно донести то, как изменится в лучшую сторону его жизнь после покупки предлагаемого продукта, как этот товар поможет решить его проблемы. Сделать это проще, предлагая, например, скидку или какие-то другие бонусы. Чаще всего для СТА используются именно мотивирующие призывы к действию.
-
Максимально понятен. Чем короче призыв к действию, тем лучше. Для одного призыва достаточно одного действия, которое необходимо совершить покупателю. Фразу «У нас на сайте в наличии есть этот товар, который лучше других, предлагаемых конкурентами» смело меняйте на более короткую – «Закажи сейчас». Это простое, не перегруженное лишней информацией словосочетание, четко указывающее клиенту, какое действие и когда ему нужно совершить.
-
Доносит до клиента выгоду предложения, мотивирует на покупку или подписку, показывает пользу от этого. Причем полезность не ограничивается только покупкой, хорошо, когда клиент получает дополнительную выгоду в виде скидки за быстрый заказ или подарка. Слова, призывающие к действию, должны быть простыми и понятными любому человеку.
Кнопки призыва к действию влияют на человека на уровне подсознания. Он может понимать, что им управляют извне, но соглашаться с этим. Задача кнопки состоит в том, чтобы упростить человеку принятие решения, показать, что именно необходимо сделать. Ему не нужно размышлять, какие действия от него требуются и как именно их совершить, достаточно просто нажать на СТА, чтобы получить результат.
Виды и назначение кнопок призыва к действию
Существует несколько вариантов оформления кнопки призыва к действию на сайте:
- Обобщенный призыв, может обозначаться словами «Подробнее», «Скачать» и т. п. В некоторых случаях он индивидуализируется, добавляется некий минимум текста.
- Клиенту предлагается совершить альтернативные действия. Практически во всех лендингах встречаются СТА, призывающие «Записаться сейчас» или «Продолжить чтение».
- Стандартная формулировка не раскрывает для потребителя ценность призыва. Чтобы получить SEO-эффект, СТА необходимо дополнять связанными ключевыми словами лид-текстов и/или подзаголовков.
- Мало кто стремится купить что-либо у непроверенного лица, поэтому не действуют призывы в духе «Купи или все пропало». Хорошая кнопка воздействует на внутренние эмоции покупателя, убеждая его в необходимости выполнения конкретных действий.