Из этого материала вы узнаете:
Амбассадор бренда – один из немногих видов рекламы, который не раздражает, а наоборот, привлекает. Известную марку одежды носит популярный актер, блогер снимает ролики на камеру определенной марки, спортсмен пользуется инвентарем конкретной фирмы. При этом, как правило, ни словами, ни текстом эти люди не рекламируют товары этих компаний.
Как так получается и в чем суть такого подхода? Всем же нравится, когда их кумиры являются приверженцами конкретного бренда, но при этом не лезут настырно с рекламой очередного крема, предмета одежды, марки автомобиля. Это куда более гармоничная и весьма эффективная реклама. О том, кто такие амбассадоры бренда, какими качествами должны обладать и где их искать, вы узнаете из нашего материала.
Значение амбассадора бренда
Итак, амбассадор бренда, что же это такое? Этот термин сегодня нередко можно встретить в маркетинговой сфере. Амбассадор или, говоря иначе, посол бренда — это тот, кто кому доверили представлять товарный знак. Он не является официальным лицом, разбирающим проблемы, возникающие при разрешении споров с компанией. Это просто человек, кому нравится использовать продукцию данного бренда, о чем он и делится со своей аудиторией.
Вы вряд ли услышите от амбассадора бренда открытый призыв к покупке какого-либо продукта данной фирмы, однако он изо дня в день пользуется им, как бы показывая всем, насколько этот продукт хорош. А его аудитория делает на основе этого вывод, что нужно следовать его примеру, поскольку доверяет ему.
Явная реклама – это пережиток прошлого. Покупатель понимает, маловероятно, что Н. Басков использует «Кэшбери», несмотря на то что реклама построена на его имени, так же как и Тимати вряд ли закупается на «Алиэкспресс». В отличие от них амбассадор сам использует продукцию того бренда, о котором говорит. Даже если это не так, люди, наблюдающие за ним, должны быть уверены в обратном.
Если компания выпускает одежду, она может заключить соглашение с медиаперсоной, которая должна какое-то время пользоваться одеждой в жизни, рассказывая о ней друзьям и выкладывая информацию в соцсети. Амбассадор известного бренда не уговаривает подписчиков приобретать товар. Целью рекламы является введение товара в жизнь известного человека, чтобы его образ ассоциировался с брендом. Тогда и его аудитория будет стремиться приобрести этот продукт вслед за ним. Эту цепочку продвижения и можно назвать маркетингом.
На сегодняшний день мы знаем не одного амбассадора из круга известных людей. Приведем примеры амбассадоров бренда.
Регина Тодоренко какое-то время являлась амбассадором Pampers.
Актер Данила Козловский, выступая послом бренда Gucci, зачастую посещает культурные события в костюмах именно этого торгового знака.
Модели Ирине Шейк довелось выступить амбассадором бренда Intimissimi, в чьей одежде она и показывается подписчикам на страницах своих соцсетей.
Значение амбассадора бренда
Однако амбассадоры – это не все инструменты продвижения, используемые в настоящее время. Также бывают:
- евангелисты — клиенты, которым настолько нравится бренд, что они согласны безвозмездно рассказывать о нем;
- адвокаты бренда — люди, которые защищают интересы бренда, но делают это неформально, зачастую ими становятся евангелисты;
- лица бренда — те, кого компания нанимает рекламировать товар, однако за ними не закрепляется обязанность использования этих продуктов.
Амабассадор известного бренда отличается от указанных выше понятий тем, что он имеет официальный договор с рекламируемым брендом. Другим отличием выступает получение дохода в виде гонорара или товара, который он рекламирует.
Работа и обязанности амбассадора бренда
Во-первых, это обязанность использовать товар в жизни. Во-вторых, он должен говорить не только о товаре, но и о бренде и его концепции. Амбассадор – это человек, который продвигает продукцию непринужденно, без явных рекламных слоганов.
Маркетологи знают, что информацию в рекламных постах амбассадора нужно подавать по стилю так же, как и в остальных. Аудитории амбассадора должно казаться, что он сейчас говорит о продукте, потому что тот прочно вошел в его жизнь, он использует этот продукт, потому что доволен им.
Пример поста в соцсети, представленный амбассадором бренда Finecolour, который специализируется на производстве спиртовых маркеров для скетчинга. В постах художнице удается прорекламировать маркеры, используя их для рисования.
Другим примером работы амбассадора может быть демонстрация картины, нарисованной на бумаге, которую выпускает Fabriano, послом чьего бренда и является художник.
В данном посте девушка-амбассадор Reebok показывает пример тренировки в костюме этого бренда.
Способов, с помощью которых можно познакомить аудиторию с продукцией, множество. К примеру, это могут быть:
-
Текст (соцсети «Инстаграм», «Фейсбук», «Вконтакте»), который донесет до подписчиков концепцию бренда.
-
Видеоролик («Ютуб», «Инстаграм», IGTV, «Тик-ток»).
-
Рекламные фотосессии на тему продукции компании.
-
Розыгрыш или конкурс, призом в которых становятся продукты компании.
-
Множество других мероприятий, включая различные мастер-классы, встречи с подписчиками и т. д.
Амбассадор бренда сам решает, какой инструмент ему применять. Однако можно и в договоре прописать, какое количество постов или сторис разместить в «Инстаграме», а также количество видеороликов для канала «Ютуб» должен снимать амбассадор.
В итоге бренд сможет получить новую клиентскую базу людей, пришедших за амбассадором, которые составят костяк общества, доверяющий бренду. И чем больше подобных потребителей, тем ближе компания становится к лояльному комьюнити и тем легче фирме продать товар или услугу.
Компании, которым нужны амбассадоры бренда
В поисках амбассадора могут нуждаться как малоизвестные бренды, так и крупные компании. Им также частично достается репутация той известной личности, которая согласилась стать послом данного бренда.
Это актуально в том случае, когда фирма выпускает хороший товар, но не может выйти на постоянного покупателя. В случае заключения контракта с человеком, у которого есть положительно настроенная аудитория, есть вероятность, что ситуация изменится.
Компании, которым нужны амбассадоры бренда
Контракты с амбассадорами дают увеличение прибыли любым компаниям (производство косметики, парфюмерии, одежды, алкогольной продукции, спорттоваров и т. д.) То есть практически любая потребительская сфера может привлекать к своей деятельности послов бренда.
Чтобы выбрать подходящего амбассадора для известного бренда, следует оценить масштабы и финансовые возможности компании. Если предстоит крупномасштабное мероприятие, то следует привлечь крупную медийную личность, которая сможет привести за собой большую проверенную аудиторию.
Если же сама организация производит небольшой ассортимент продукции для ограниченного рынка, то не совсем уместно привлекать звезду мирового масштаба, хватит микроинфлюенсеров и специалистов именно в тех отраслях, в которых работает компания.
С чем же связано, что одни союзы обречены на успех, а другие на провал?
Существует только один ответ – корреляция. То есть рекламный продукт дойдет до покупателя при условии, что бренд и амбассадор будут работать в одной связке, и изменения с одной стороны неизбежно приведут к изменениям в другой.
Предположим, что после подписания контракта между компанией и моделью по теме пользы употребления вегетарианской продукции посол бренда позволил себе выложить в соцсеть фото с гамбургером. Даже непосвященный обыватель поймет, что это будет полным провалом вегетарианской рекламной кампании.
То есть в том случае, если лицо, привлеченное к продвижению продукции, лишь делает вид, что пользуется ею, страдают обе стороны: и бренд и его амбассадор.
Навыки и личные качества амбассадора бренда
Для того чтобы продвинуть бренд, нужен человек, который точно знает, когда и где нужно обратить на себя внимание, выступить с обращением. Иначе говоря, нужно, чтобы кандидат обладал определенными качествами. Перечислим некоторые из них.
Умения:
- Способность к быстрому обучению. Кандидат должен быть осведомлен обо всех особенностях товара, который он будет продвигать.
- Навыки грамотного общения. Претенденту надо будет объяснять свою привязанность именно к этому бренду.
- Знания в области маркетинга. Амбассадор известного бренда должен быть знаком с основными схемами реализации целей бренда.
Личные качества:
- Коммуникабельность. Только человек, которому не составляет труда взаимодействовать со своей аудиторией, может стать послом марки. Ему должно быть присуще желание общаться с людьми, слушать их и доносить до них свою позицию.
- Правдивость и надежность. Жизнь медийной личности переполнена различными мероприятиями. Поэтому его ответственность выходит на первые позиции. Он должен понимать, что одновременное использование продукции конкурентов неприемлемо.
- Чуткое отношение к аудитории. Вряд ли амбассадору удастся убедить следовать его примеру, если до этого момента он не особо жаловал своих подписчиков. Только вызывая искренне уважение или восхищение, амбассадор может получить отдачу в виде последователей.
- Психоэмоциональная устойчивость. Амбассадор бренда должен не отбиваться от критических замечаний, которые будут возникать у некоторых подписчиков, а стараться все обернуть в позитив, чтобы использование продукта ассоциировалось только с положительными эмоциями.
- Обаятельность и привлекательность. Так сложилось, что красивым людям доверяют больше, чем некрасивым. Люди стремятся быть похожими на тех, кто им нравится, примеряют на себя их качества, их жизнь.
читайте также читайте также
читайте также читайте также
Итак, амбассадор известного бренда может увеличить доверие людей к компании, рассказать о ней большей аудитории, что тем самым должно повлечь за собой увеличение количества продаж.
Компании достается принадлежащая амбассадору аудитория, уже относящаяся к бренду настолько лояльно, что это может привести к продажам, которые делаются в надежде стать похожими на кумира.
Однако только тот человек донесет концепцию предприятия до своей аудитории, который совпадает своим мировоззрением с философией бренда.
Алгоритм поиска и критерии выбора амбассадора бренда
Компании по-разному относятся к открытости информации о сотрудничестве со своими амбассадорами. Кто-то, как, например, на Западе, не афиширует этого, а кто-то, по большей части в России, наоборот, выкладывает эту информацию в общий доступ, показывая, что столь значимое медийное лицо является амбассадором их бренда. Сами звезды тоже не скрывают, что выступают послами того или иного бренда, поскольку это показывает их значимость и успешность.
Нет общепринятой системы для поиска амбассадоров. Небольшому бренду лучше сотрудничать с микроинфлюенсерами и наноинфлюенсерами среди ваших постоянных клиентов. Крупной и известной компании следует обратить внимание на звезд и блогеров с десятками тысяч подписчиков для привлечения большего количества людей.
Можно сформулировать определенную последовательность действий для поиска человека, который будет пропагандировать концепцию бренда и привлекать новых покупателей:
- Провести изучение своей аудитории в социальных сетях, посмотреть, чьими подписчиками они являются, на чьи публикации обращают внимание. Для этого можно использовать парсер Pepper.Ninja, чтобы найти, какие группы и страницы во «ВКонтакте» являются самыми популярными среди тех, кто подписан на бренд.
- После этого надо выбирать 10–15 человек и провести их анализ.
Алгоритм поиска и критерии выбора амбассадора бренда
Анализ кандидата. Что отмечать при отборе амбассадора:
-
Первое – это то, как он ведет свои соцсети. Это все немаловажно, поскольку если контент некачественный или человек очень редко посещает свою страницу и не занимается ее ведением, то сотрудничать с ним нет никакого смысла.
-
Второе – имидж кандидата. Важно, как отзываются о нем его подписчики, что о нем говорится в средствах массовой информации. Обычно все эти сведения есть в свободном доступе.
-
Третье – схожесть интересов. Например, компании по производству видеокарт на роль амбассадора больше подойдет блогер, который разбирается в технике и компьютерах, чем тот, кто просто делает обзоры о марках телефонов, даже если аудитория второго больше, чем у первого.
-
Четвертое – то, какие ассоциации может вызвать амбассадор у людей. Например, спортсмен больше ассоциируется у нас со здоровьем, чем какой-нибудь тусовщик. Поэтому именно спортсмена следует привлечь для рекламной кампании бренда по производству здорового питания.
читайте также читайте также
читайте также читайте также
После анализа и отбора следует сузить выбор до нескольких человек и связаться с ними. Нужно обговорить условия и заключить контракт, в котором указать обязанности обеих сторон, величину гонорара, а также запреты и ограничения для действий амбассадора бренда.
При соблюдении всех вышеперечисленных условий есть все же несколько моментов, которые могут служить отказом от сотрудничества с кандидатом на роль посла бренда:
- Амбассадор имеет только коммерческую заинтересованность, открыто не ценит товары компании.
- Будущий амбассадор не разбирает, какие именно продукты или услуги продвигать, и заключает контракты со множеством разных компаний.
- Кандидат не умеет воспринимать критику и слишком остро и агрессивно реагирует на нее.
При заключении контракта с амбассадором у фирмы появляется человек, который может выступать от имени бренда. Это увеличивает возможности трансляции философии компании на более широкую аудиторию, где каждый может оказаться покупателем ее продукции.
Однако у амбассадора нет утвержденного плана, по окончании выполнения которого должен следовать отчет. Кроме того, амбассадор известного бренда – это просто человек, который может изменить свое отношение к товару, что скажется на его рекламных высказываниях. Также не менее важна и финансовая составляющая, поскольку такая реклама – это услуга, которая стоит дороже открытых акций.
Существуют также амбассадоры, которые работают профессионально в крупных фирмах (например, «Русагро», «Мэйл.руГруп»), но такое амбоссадорство является больше формальным и отвечает за рекрутинг и привлечение внимания к самой организации и ее работе.
Амбассадор бренда – это отличная идея для того, чтобы повысить уровень доверия к компании. Надо помнить, что данные маркетинговые расходы станут долгосрочной инвестицией, которая может принести свои плоды в перспективе.
Автор: Владимир Сургай