Из этого материала вы узнаете:
Составляющие рекламного текста, а именно, их поиск, беспокоит многих начинающих копирайтеров и маркетологов. Спешим вас разочаровать: схемы, по которой вы сможете составить идеальный текст и продать с его помощью все, что угодно, нет.
Создание продающего текста требует длительного и скрупулезного маркетингового исследования, чтобы каждое его слово дошло до вашей целевой аудитории.
Но не стоит расстраиваться. Некие общие черты можно найти у каждого рекламного текста. О них, а также о том, как эти составляющие помогают в продвижении вашего продукта, мы поговорим далее.
Понятие, цели и задачи рекламного текста
Чаще всего основная информация, идея и смысл рекламных объявлений доносятся до аудитории посредством текста. А чтобы сообщение в целом смотрелось эффектнее и лучше воспринималось, его дополняют картинками, аудио либо видеороликами.
Рекламным называют текст, составляющие которого содержат в себе информацию о ценных характеристиках продукта (товара либо услуги). Можно назвать четыре основные цели, ради которых подобные тексты создаются:
- Чтобы притягивать внимание аудитории. Визуально он должен быть привлекательным, удерживающим взгляды.
- Чтобы вызвать интерес к описываемому предмету. То есть, после прочтения и осмысления человек должен заинтересоваться полученной лексической и семантической информацией, осознать, что ему предлагают как раз то, что нужно.
- Чтобы производить эмоциональное впечатление. У человека после изучения рекламного текста должны остаться приятные эмоции, понимание несомненной выгоды от обладания представленным продуктом.
- Чтобы человек запомнил увиденное и прочтенное. Тогда получится, что он уже знаком с продуктом, и когда столкнется с ним снова, воспримет более лояльно.
Главное, для чего нужны рекламные тексты – это формирование в головах у потребителей определенных целей, управление поведением, мотивация к покупкам. На каждом из этапов жизненного цикла товара реклама нацелена на решение конкретных задач.
Сначала для формирования первичного интереса важно во всех составляющих рекламного текста доносить информацию о существовании товара или услуги. Далее идет этап зрелости, когда через рекламу необходимо раскрыть достоинства продукта и выгоды от его приобретения. В период устойчивого спроса ставиться цель поддерживать интерес покупателей, убеждать их в том, что они сделали правильный выбор, укреплять их лояльность.
Разновидности рекламных текстов
Выделяют 5 основных разновидностей рекламных текстов: продающие, имиджевые, защитные, тексты-сравнения, промо-тексты.
-
Продающий рекламный текст
Наиболее часто используемый вариант. Такой текст создается с целью прорекламировать товар (услугу) и, разумеется, продать его. Продажа состоялась – значит, все составляющие рекламного текста продуманы грамотно и он эффективно работает. Впрочем, целью может быть не только прямая продажа, но и подталкивание к тому, чтобы пользователь:
- оставил свой электронный адрес или номер телефона;
- кликнул по ссылке;
- записался на участие в вебинаре;
- стал участником группы;
- сходил на мероприятие;
- совершил иные действия.
-
Имиджевый рекламный текст
Здесь главная задача не продажа, а формирование положительного имиджа бренда или продукта, который должен вызывать у аудитории приятные эмоции.
Имиджевый рекламный текст
Образ формируется, к примеру, так:
- Престижные марки автомобилей – для успешных людей.
- Новейшие гаджеты – для продвинутой молодежи.
- Майонез – для больших обедов в дружной семье.
Это, собственно, то, что вы не единожды видели и слышали в телевизионных рекламных лозунгах.
-
Защитный рекламный текст
Подобные рекламные тексты создаются для того, чтобы не позволить конкурентам манипулировать брендом и выпускать на рынок подделки. Защитные рекламные тексты пишут, например, для товаров элитной категории вроде одежды дизайнерских брендов, часов дорогих швейцарских марок и т.д.
Кроме того, такие тексты нужны для того, чтобы четко разграничить эмоции потребителя. То есть, восторг должен вызывать лишь продукт конкретной марки, но никак не схожие с ним товары других производителей.
читайте также читайте такжечитайте также читайте такжеЭто примерно такая реклама:
- Не все йогурты одинаково полезны.
- Кровати N удобнее, потому что …
- Детские автокресла фирмы Х надежнее, так как …
-
Рекламный текст-сравнение
Здесь составляющие рекламного текста выступают в роли инструмента убеждения. В принципе можно составить текст, в котором будут одни лишь только сравнения.
Существует несколько правил создания рекламного текста-сравнения:
- Все использованные сравнения должны быть подтверждены фактами.
- Нельзя упоминать бренды конкурентов, иначе дело может закончиться судебным разбирательством.
- В выборе сравнений проявлять максимальную корректность.
- Действовать в рамках закона о рекламе.
Упомянутый закон предписывает использовать в рекламных текстах-сравнениях слова и фразы типа «вероятнее всего», «предположительно», «наверное» и т. д. Например: «Возможно, именно этот женский парфюм станет самым популярным в нынешнем сезоне».
Однако не все компании придерживаются данного правила и пишут в своих лозунгах «Самый лучший!», «Неповторимый!», «Непревзойденного качества!» и проч. Это явное нарушение закона о рекламе. И в какой-то момент подобные тексты выльются в штрафы, хотя конечно быстро отследить всех нарушителей и принять меры довольно затруднительно.
-
Промо-статья
Промо-материалы, в отличие от других видов рекламных текстов, не содержат в себе открытой рекламы. Однако работают они очень эффективно.
Вот в чем смысл и польза промо-статей:
- Люди получают массу полезной информации.
- Уже читая материал, они представляют, как продукт может решить назревшую проблему.
- Под впечатлением бегут в магазин и приобретают товар (услугу).
Так работает промо-реклама. Она ничего никому не навязывает, как бы невзначай рассказывает о продукте, вообще нигде и никак не намекая на совершение покупки.
3 ключевых составляющих рекламного текста
Что касается составляющих рекламного текста, то в стандартном варианте он представлен в виде трех частей:
-
Заголовка.
-
Основного блока.
-
Эхо-фразы.
Это не строго установленный порядок, которого все непременно должны придерживаться. Окончательный вариант рекламного текста и его составляющих во многом зависит от представляемого продукта. И все же большую часть товаров и услуг можно рекламировать, используя предложенную здесь структуру.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

-
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
-
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
-
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
-
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
-
Заголовок
Именно по заголовку 75 % аудитории решает, нужно ли читать дальше. А это значит, что заголовок необходимо придумать короткий, ясный, указывающий на самую суть, еще и вызывающий интерес (ведь вам важно продать).
Рекламный текст должен захватывать внимание с первых слов. И для достижения такого результата существуют специальные схемы и методики:
- С первых строк яркое описание проблемы.
- Изложение необычного факта о продукте.
- Создание интриги.
- История с поучительным смыслом.
- Другое.
Вне зависимости от используемого вида текста всегда помните, что заголовок и первый абзац – наиважнейшие составляющие рекламного текста. Тут все должно быть ярко, информативно, впечатляюще.
-
Основная часть
Здесь излагается суть рекламы, приводятся аргументы, описываются преимущества продукта, тут вы объясняете потенциальному покупателю, почему он обязательно должен приобрести ваш товар или услугу.
В основной составляющей части рекламного текста не нужно перечислять множество технических и качественных показателей. Главный упор – на уникальность продукта. Донесите до потребителя, что ваш товар (услуга) способен кардинально изменить жизнь. Приемов для этого тоже есть множество. Задавайте вопросы, добавьте драматизма, покажите хвалебные отзывы известных людей и проч.
-
Эхо-фраза
Это завершающая составляющая рекламного текста, представленная, чаще всего в виде одного-двух предложений, резюмирующих все вышесказанное. Эхо-фраза как бы завершает все рекламное объявление и помогает читателю запомнить полученную информацию. Сюда же принято вставлять и слоган компании.
Эхо-фраза
Вообще совсем не обязательно, чтобы составляющие рекламного текста были именно такими, как здесь описано. Непременный атрибут – это броский заголовок, а все остальное будет зависть от полета вашей фантазии. В рекламе чем больше креатива и ухода от шаблонов, тем лучше. Вряд ли у вас станут улетать товары, для которых вы набросали схожие рекламные тексты по одинаковой схеме. Будьте оригинальны, постарайтесь непременно выделиться, и тогда от объявлений действительно будет хороший эффект.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
Правила написания рекламного текста
- Не будьте пустозвоном
Очень дешево и даже глупо звучат фразы типа «У нас все только самое лучшее», «Здесь точно дешевле, чем везде», «Наш продукт самый качественный!» и т.д. Это совершенно неработающие приемы.
Хотите действительно впечатлить потенциальных покупателей, тогда обратитесь к профессионалам. Они напишут тексты, в которых будут не просто кричащие фразы, а информация, подкрепленная фактами.
- Пусть потребитель сам сделает выводы
«Мы точно знаем, что наш стиральный порошок вам понравится и вы никогда не захотите использовать какой-нибудь другой!». С чего бы это? Подобные выводы читатель должен сделать сам, вот и предоставьте ему такую возможность.
- Работать сразу для всех – значит ни для кого
Обращаться к будущему покупателю следует как к другу, то есть, действительно представлять себе реального человека из ЦА и адресовать ему свой посыл.
- Сами верьте в то, что пишете в рекламном тексте
В собственный продукт нужно по-настоящему верить, тогда поверят и другие. Хвалите искренне, и это непременно сработает вам на пользу.
- Предложения – короткие, абзацы – узкие
Правильное форматирование составляющих рекламного текста тоже имеет значение. Большой сплошной текст люди читать не хотят, поэтому он не способен ничего продать.
- Всегда делать подзаголовки
Во-первых, с ними текст лучше смотрится и легче читается. Во-вторых, в самих подзаголовках может быть ценная информация о выгодах, достоинствах и т.д.
Всегда делать подзаголовки
- Не нужно усложнять
Вообще, чем проще в рекламе изложена суть – тем лучше. А заумные формулировки оставьте для научных работников в их сфере деятельности, преподавателей университетов и т.д.
- Используйте сравнения
Помните, как в телевизионных рекламных роликах: «Средство для мытья посуды N и обычное средство»? В текстах это тоже работает и действует весьма убедительно.
- Минимум негатива
Конечно, нужно как-то обозначить проблему, а она сама по себе уже негатив. Но не следует брать это за основу всего рекламного посыла. Когда текст составлен в позитивном ключе, это работает куда эффективнее.
Как зарабатывать
в 2-3 раза
больше на маркетинге, сократив
при этом количество клиентов
9 из 10 маркетологов уверены — чтобы зарабатывать в 2 раза больше достаточно иметь в 2 раза больше клиентов
Но в 99% случаев это решение приводит к выгоранию, обрастанию низкочековыми проектами и стагнации в доходе
В этой ситуации есть единственно верное решение — повышать стоимость своих услуг за счет внедрения тарифной сетки, на которую вам понадобится буквально 2-3 дня
Для этого: распишите 3 предложения для клиента с разным составом (нижний, средний и верхний тариф)
Эффективность этого инструмента проверена на практике:
тарифы принесли моим ученикам более 64 000 000 рублей
за 1,5 года пандемии. А лично я вырос в чеке с 1 500 рублей
до 1 950 000 рублей за маркетинговые услуги

Владимир Сургай
Основатель маркетингового агентства с чеками до 2 млн рублей (TFA.digital) и школы для интернет-маркетологов
Преимущества
от внедрения
тарифной сетки:

клиент выбирает не между вами и еще кем-то, а между тарифами

вы можете увеличить свой средний чек в 2-5 раз с одним клиентом

он видит всю ценность работы с вами, ведь вы решаете его проблему комплексно, а не кусками

вы 100% избавитесь от синдрома самозванца, когда распишите все свои услуги на бумаге
- В составляющих рекламного текста чередуйте рекламу с ценной информацией
Дайте читателю полезные сведения о продукте, а затем аккуратно подведите к мысли о его приобретении. Именно такой подход следует использовать при написании рекламных текстов.
- Главный упор не на «Мы», а на «Вы»
То есть не старайтесь в первую очередь расхваливать свою фирму, товар или услугу. Расскажите читателю, какие выгоды принесет именно ему обладание вашим продуктом. Во всех составляющих рекламного текста должно быть как можно больше заботы о потенциальном покупателе.
- Не нужно писать о спорных либо очевидных моментах
Зачем в рекламе смартфона говорить о том, что по нему можно совершать видеозвонки и смотреть клипы, например? Все и так это знают.
- Пользуйтесь волшебной силой фразы «потому что»
По статистике на рекламу с фразой «потому что» откликается на 25 % пользователей больше, чем на тексты, где этой фразы нет. Почему? Людям нравится, когда им что-то четко объясняют, приводят конкретные факты. Например, вот так: «Смартфон неделю работает без дополнительной подзарядки, потому что объем его аккумулятора – 5 000 мАч».
В написании рекламных текстов действуют особые законы, это не просто информационный контент. Тут существует ряд тонкостей. Важно, чтобы созданный текст и рассказывал потребителю о продукте, и формировал желание его приобрести.