Узнать подробнее
+7 931 105 14 10

Заказать звонок

×
+7 958 100 18 34

Заказать звонок

Методы ценообразования: какие лучше применять
Методы ценообразования

Методы ценообразования: какие лучше применять

5 мая 2021
05.05.2021
Автор: Владимир Сургай
Мы в соц.сетях:

Из этого материала вы узнаете:

Все методы ценообразования влияют на объем продаж, конкурентоспособность компании, возможность дальнейшего роста. Большинство привыкло к одному, наиболее простому способу расчета цена на услугу или товар – исходя из затрат, необходимых для производства или закупки торгуемой единицы.

На самом деле, методов определения стоимости больше, чем один, но они не так универсальны. С другой стороны, выбор узкоспециализированного варианта может сулить куда больший отклик в продажах и полезность для компании. Из нашего материала вы узнаете, какие методы ценообразования предпочтительны и в каком контексте их лучше использовать.

Понятие методов ценообразования

Процесс определения стоимости разных продуктов и услуг называют образование цены. Нужно знать, что ценовые системы отличаются друг от друга.

Прежде чем определить стоимость товара или услуги необходимо пройти следующие этапы:

  • Выявить факторы, которые не зависят от компании, но влияют на цену.
  • Определить цель расчёта цены.
  • Выбрать способ формирования стоимости.
  • Разработать стратегию определения цены.
  • Осуществить корректировку стоимости для рынка.

Разделяют системы образования цены следующим образом:

  • На основе анализа баланса предложения и спроса действует рыночное ценообразование.
  • Государственное централизованное ценообразование — стоимость товаров определяет государство, учитывая затраты на производство и реализацию продукции.

Ценообразованию необходимо уделять внимание и профессионально определять свои действия в этом вопросе. Цены на товары и услуги необходимо выбирать в соответствии с нуждами компаний.

Понятие методов ценообразования

Понятие методов ценообразования

Стоимость должна работать так, чтобы компании могли:

  • Занять долю рынка, которая для них желаемая.
  • Получать прибыль выше плана.
  • Добиваться всех целей.

Фиксированной цена не должна быть, так как ситуация на рынки постоянно меняется. Это необходимо учитывать.

Разные механизмы должны представлять собой единую интегрированную систему методов ценообразования. С помощью таковой устанавливается цена.

Методы ценообразования подразделяются:

  • Цены на продукцию одной группы ассортимента взаимозависимы.
  • Системы скидок нужно разрабатывать.
  • Менять цены с периодичностью.
  • Устанавливать стоимость продукции, при этом учитывая цены на аналоги конкурентов.
  • Определять цену на новые виды товаров.

В разных уголках нашей страны стоимость товаров одних и тех же видов значительно отличается. Особенно это заметно, в таких регионах, как Дальневосточный федеральный округ и Крайний Север.

Основа методов ценообразования представлена в прохождении следующих стадий последовательно:

  1. Стадия 1: Определить цель стоимости. Необходимо знать, на что направлена деятельность фирмы, которая определяет цену.

    В зависимости от цели, задачи могут быть следующими:

    • рост реализуемой продукции в объемах;
    • завоевать и укрепить репутацию;
    • обозначить свои позиции на рынке;
    • добиться доверия потребителей;
    • расширить клиентскую базу.

  2. Стадия 2: Оценка спроса с целью выявить, как может варьироваться цена. И определить, как установленные цены будут влиять на спрос.

  3. Стадия 3: Узнать о себестоимости продукции и возможностей ее уменьшить. Прибыль предприятия напрямую зависит от разницы между установленной стоимостью продукта и реальными затратами на его производство. Невысокие затраты гарантируют максимальную прибыль и рост в развитии. Одной из перспектив является использование «эффекта масштаба». Это означает, что необходимо создать условия, которые при увеличении производственных мощностей обеспечат снижение расходов.

  4. Стадия 4: Изучить цены на разнообразные товары, которые представлены конкурентами. На этом этапе - задача узнать «цену безразличия». Она означает, что независимо от стоимости, потребитель в равной степени выберет товар любого производителя. А чтобы повлиять на покупателя, фирма использует следующее:

    • низкая цена на товар;
    • лучшее качество;
    • более выгодные условия расчёта для потребителей;
    • добиться высокого качества обслуживания.

Метод ценообразования, ориентированный на издержки компании

Для любой группы товаров, которую реализует предприятие – размер наценки может быть фиксированным. Объемы продаж, уровень спроса, виды товара также определяют величину наценки.

Такой метод не относится к результативным, так как при его использовании учесть все параметры потребительского спроса и конкуренции невозможно, а соответственно, и определить оптимальную цену. Выбор метода ценообразования в этом случае определён следующими причинами:

  • Получить данные об издержках на собственном предприятии гораздо легче, чем сведения о спросе на продукт и ценах других производителей. Образование цены при учёте затрат облегчит задачу постоянно изучать спрос.
  • Справедливый метод по отношению как к продавцу, так и к покупателю.
  • Если применять метод «средние издержки плюс прибыль» ценовая конкуренция в отрасли снижается. Это означает, что стоимость товаров различных компаний приблизительно одинаковая.

Другой эффективный метод ценообразования ориентирован на получение целевой прибыли. Здесь компания выбирает цену на товар в зависимости от объема прибыли, которую планирует достичь. Возмещение затрат на производство возможно, если будет реализовано установленное количество товаров по фиксированной цене.

Подборка материалов для быстрого закрытия сделок и увеличения чека на маркетинг
Владимир Сургай

Все еще работаете за низкий чек и хотите более эффективно продавать свои услуги?

Готовые инструкции по принципу «бери и делай» помогут подняться на новый уровень. Грамотная аргументация ценности ваших услуг, антикризисные предложения, эффективное привлечение клиентов — все это вы можете скачать совершенно БЕСПЛАТНО

PDF PDF PDF PDF

Подборка с материалами для быстрого закрытия сделок и увеличения чека на маркетинг

  • документ PDF
    Увеличить чек сделки в 10 раз, используя этот СКРИПТ диагностики клиента Как увеличить чек сделки в 10 раз? Инструкция из платной программы
  • документ PDF
    16 каналов для привлечения клиентов, которые принесли более 10 млн за 3 месяца Найди клиентов и заработай от 10 млн Пошаговая методичка
  • документ PDF
    25 веских аргументов для преодоления возражений и получения оплаты сейчас 25 причин получить оплату сейчас Выжимка из мозгоштурма топовых учеников
  • документ PDF
    Как правильно начать разговор с клиентом. Видео урок Как правильно начать разговор с клиентом Видео урок
в открытом доступе до

Подборка с материалами для быстрого закрытия сделок и увеличения чека на маркетинг

Найдём твои точки роста, составим стратегию удвоения личной прибыли и дадим инструменты для её реализации

Закрываем вход в программу «Новый этап» с гарантией результата по договору +1 млн рублей чистыми и дарим бесплатную диагностику от наших экспертов. С нас:

  • Созвон 1 на 1 в Zoom с нашим экспертом
  • Персональная стратегия как вырасти х2 в доходе с учётом вашей личности
  • Инструменты и материалы для роста прибыли

При этом обязательно нужно учесть эластичность спроса. Использование методов ценообразования подразумевает, что компании смогут компенсировать производственные издержки и получать целевую прибыль путем установления цены на товар.

Если при определении цены на продукт главным ориентиром будут производственные издержки, ценовая стратегия обеспечит оптимальный объем реализации товаров, но не максимальный. Ситуация на рынке не берется в расчет при использовании таких методов. Не учитывается и факт отсутствия прямой зависимости между издержками и ценой, несмотря на то, что расходы на производство увеличиваются при изменении ситуации на рынке.

Суть рыночных методов ценообразования

Конкуренция и спрос - основные параметры для применения методов ценообразования. От количества различных типов предприятий и структуры рынка зависит конкуренция. Для тех, кто устанавливает цену на товары, ориентируясь на конкурентов необходимо учитывать: лояльность своих покупателей, уровень обслуживания, характеристики продукта, и соответственно реакции других производителей.

У этих фирм нет цели сохранить неизменную зависимость между своими ценами и издержками или уровнем спроса.

Методы текущей цены и «запечатанного конверта» более эффективны среди способов ценообразования.

Суть рыночных методов ценообразования

Суть рыночных методов ценообразования

Метод текущей цены считается действенным в случаях, когда на рынке распространяются одинаковые товары нескольких поставщиков. Каждая организация, которая реализует однородные товары, имеет ограниченное влияние на цены из-за большой конкуренции при этой ситуации. Основой формирования стоимости станут результаты деятельности продавцов и покупателей. А целью компаний будет сохранить затраты на прежнем уровне. И это будет преобладать над установлением цен.

Способ тендерного ценообразования применяется тогда, когда несколько фирм претендуют на один контракт. Тендер – это письменное предложение цены от продавца покупателю. В данном случае, победа в торгах будет зависеть от того, насколько качественно провели работу в отношении прямого ценообразования. Участник тендера может ориентироваться на издержки производства и размер желаемой прибыли или на цены конкурентов (ценового лидера) при установлении стоимости на товары или услуги.

При этом раскладе участники стараются определить цену ниже той, которую предложат конкуренты. Но стоит учитывать, что если цена будет ниже себестоимости, тогда победа в этом случаем не имеет смысла. И участвовать в торгах не стоит.

Другой основной метод образования цены связан с условиями рынка, ориентирован на потребительский спрос. Цена на товар напрямую зависит от величины спроса.

Спрос есть – цена увеличивается, а при падении уменьшается. Производственные издержки в таком случае не измены. Потребитель определяет разницу между ценностью товара и его стоимостью и сравнивает с другими, а производитель должен все это учесть.

Преимущества и недостатки параметрических методов ценообразования

В зависимости от качественных характеристик изделия используют параметрические методы формирование цены. Применяют эти методы, используя анализ статистической информации о качественных и ценовых характеристиках товаров, которые входят в единый параметрический ряд.

Эта группа методов применяется для расчета цен серийных товаров потребительского и производственного назначения. При этом стоит знать, что для формирования стоимости для уникальных изделий параметрические методы не используют.

Другими результативными являются метод удельной стоимости и метод, который основан на использовании формулы Берима.

Метод удельной стоимости означает, что цена изделия делится на величину мощности, производительности, массы или другого параметра, считающегося ключевым для данного товара. А вот число, полученное в результате расчетов, и будет ориентиром при установлении стоимости похожих продуктов с другими величинами главного параметра.

Стоит отметить, что удельная цена будет снижаться по мере роста параметра. Так, современные модели оборудования весят меньше, чем техника, которую использовали раньше. А для электроники и контрольно-измерительного, сложного станочного оборудования применение данного метода вообще не допустимо.

Преимущества и недостатки параметрических методов ценообразования

Преимущества и недостатки параметрических методов ценообразования

Получается, что метод удельной стоимости может быть эффективным только в тех случаях, когда необходимо быстро определить примерную цену какого-либо изделия. При этом нужно помнить, что метод удельной стоимости может привести к ошибкам, если не учитывать современные тенденции производства. И стать самым затратным из методов ценообразования.

Увеличьте чек на услуги в 5 раз, внедрив тарифную сетку
Владимир Сургай

9 из 10 маркетологов уверены — чтобы зарабатывать в 2 раза больше достаточно иметь в 2 раза больше клиентов.

Но в 99% случаев это решение приводит к выгоранию, обрастанию низкочековыми проектами и стагнации в доходе.

В этой ситуации есть единственно верное решение — повышать стоимость своих услуг за счет внедрения тарифной сетки, на которую вы затратите буквально 2 часа.

Для этого: распишите 3 предложения для клиента с разным составом (нижний, средний и верхний тариф).

Для этого: распишите 3 предложения для клиента с разным составом (нижний, средний и верхний тариф).

Эффективность этого инструмента проверена на практике: тарифы принесли моим ученикам более 64 000 000 рублей за 1,5 года пандемии.

Преимущества от внедрения тарифной сетки:
  • Клиент выбирает не между вами и еще кем-то, а между тарифами
  • Он видит всю ценность работы с вами, ведь вы решаете его проблему комплексно, а не кусками
  • Вы 100% избавитесь от синдрома самозванца, когда распишите все свои услуги на бумаге
  • Вы можете увеличить свой средний чек в 2-5 раз с одним клиентом
Специально для вас мы с командой приготовили бесплатный конструктор тарифов, а также видео-инструкцию к нему!

Конструктор тарифной сетки для маркетологов с видеоинструкцией

  • иконка таблицы Конструктор тарифной сетки легко собираешь тарифы под себя
  • иконка видео Видео-инструкция к конструктору разберешься, как работает конструктор
в открытом доступе до

Французской компании «Берим» принадлежит другой метод, поэтому метод так и называется. Основой организация предложила рассчитывать цену на продукт исходя из ее зависимости от главного параметра:

Ц = Цб × (П/Пб)n,

где:

  • Ц – расчетная цена.
  • Цб – цена базисного товара.
  • П – значение параметра товара.
  • Пб – значение параметра базисного товара.
  • n – показатель, учитывающий зависимость удельной цены от изменения главного параметра (коэффициент торможения).

Такая формула получила широкое распространение в международной практике ценообразования. Разные группы товаров имеют фиксированные коэффициенты, которые сформировались в результате наблюдений в течение многих лет.

Если установленного значения нет, коэффициент можно легко рассчитать исходя из сведений о ценах и параметрах нескольких аналогичных изделий. Формулу Берима применяют к нескольким товарам и после нахождения среднее из полученных значений, рассчитывают коэффициент торможения для конкретного изделия.

Главный недостаток такого метода в том, что при расчете цены учитывают только один параметр. И таким образом говорить о справедливости цены сложно. Покупатель же проводит оценку по разным критериям.

Автор: Владимир Сургай
Теги к статье:

Популярные статьи

Как зарабатывать на маркетинге и консалтинге от 100 тысяч

Выбери свою стратегию развития в маркетинге к концу прочтения

Время изучения 5 минут 30 672

Как получать 52+ идеальных клиента в месяц на свои услуги?

[Идеальный CustDev] + [Проверенные связки] + [Рост на 200-400% за счёт повторных платежей]

  • Где СИСТЕМНО брать клиентов, готовых платить вам в разы больше
  • 5 шагов — как выйти из рутины без потери качества. Как нанимать людей, ставить KPI. Примеры орг. структур
  • Как привлекать клиентов с Европы без знания языка — показываем связку, работающую прямо сейчас [cайт + рекламные креативы]

Подарок за регистрацию — СКРИПТ продажи услуг для бизнеса, принёсший 16,5 млн за 2 недели

Подарок за регистрацию — СКРИПТ продажи услуг для бизнеса, принёсший 16,5 млн за 2 недели