+7 (499) 404-01-35

Заказать звонок

×
+74994040135

Заказать звонок

Кнопка «Призыв к действию»
Кнопка «Призыв к действию» как эффективный инструмент маркетинга

Кнопка «Призыв к действию» как эффективный инструмент маркетинга

19 декабря 2020
19.12.2020
Автор: Владимир Сургай
Мы в соц.сетях:

Из этого материала вы узнаете:

«Призыв к действию» (Call to Action) − это изображения, кнопки или строки текста, которые побуждают посетителей совершить какой-то шаг: приобрести что-либо, стать участником, пройти регистрацию и т. п. Важнейшей задачей при этом является приведение клиента к заказу самым простым путем.

Чтобы эта кнопка («Призыв к действию») работала, нужно продумать ее дизайн, текст, цвет и еще много других нюансов. Немаловажную роль играет место размещения. Для большего понимания темы рекомендуем ознакомиться с плохими и хорошими примерами.

Функции кнопки призыва к действию

Благодаря кнопке Call to Action (CTA) читатель понимает, какое действие ему нужно совершить: подписаться, скачать, купить или поставить лайк. Она необязательно располагается под продающими постами, контент может быть любым.

Бывает, что пост полезный или интересный, а вот придумать к нему подходящее окончание – сложно. В этом случае завершить текст можно с помощью Call to Action. Для рекламных постов такое завершение будет наиболее логичным.

Для того чтобы кнопка произвела нужный эффект, она должна быть правильно оформлена. Призыв должен быть четким, мотивирующим, говорящим, какое конкретное действие нужно совершить. Его задача заключается в том, чтобы облегчить человеку жизнь. Правильный CTA обладает следующими признаками:

  1. Вызывает эмоции. Человеку, который пришел на сайт, нужно поверить, что ему нужен именно этот костюм, причем купить его следует в течение трех дней, пока действует 30%-ная скидка; что надо не ограничиваться пробной версией приложения, а приобрести полную; что информация на сайте полезна и интересна, поэтому стоит подписаться на рассылку обновлений.

    В первую очередь, до потенциального клиента важно донести то, как изменится в лучшую сторону его жизнь после покупки предлагаемого продукта, как этот товар поможет решить его проблемы. Сделать это проще, предлагая, например, скидку или какие-то другие бонусы. Чаще всего для СТА используются именно мотивирующие призывы к действию.

  2. Максимально понятен. Чем короче призыв к действию, тем лучше. Для одного призыва достаточно одного действия, которое необходимо совершить покупателю. Фразу «У нас на сайте в наличии есть этот товар, который лучше других, предлагаемых конкурентами» смело меняйте на более короткую – «Закажи сейчас». Это простое, не перегруженное лишней информацией словосочетание, четко указывающее клиенту, какое действие и когда ему нужно совершить.

  3. Доносит до клиента выгоду предложения, мотивирует на покупку или подписку, показывает пользу от этого. Причем полезность не ограничивается только покупкой, хорошо, когда клиент получает дополнительную выгоду в виде скидки за быстрый заказ или подарка. Слова, призывающие к действию, должны быть простыми и понятными любому человеку.

    Кнопки призыва к действию влияют на человека на уровне подсознания. Он может понимать, что им управляют извне, но соглашаться с этим. Задача кнопки состоит в том, чтобы упростить человеку принятие решения, показать, что именно необходимо сделать. Ему не нужно размышлять, какие действия от него требуются и как именно их совершить, достаточно просто нажать на СТА, чтобы получить результат.

Виды и назначение кнопок призыва к действию

Существует несколько вариантов оформления кнопки призыва к действию на сайте:

  • Обобщенный призыв, может обозначаться словами «Подробнее», «Скачать» и т. п. В некоторых случаях он индивидуализируется, добавляется некий минимум текста.
  • Клиенту предлагается совершить альтернативные действия. Практически во всех лендингах встречаются СТА, призывающие «Записаться сейчас» или «Продолжить чтение».
  • Стандартная формулировка не раскрывает для потребителя ценность призыва. Чтобы получить SEO-эффект, СТА необходимо дополнять связанными ключевыми словами лид-текстов и/или подзаголовков.
  • Мало кто стремится купить что-либо у непроверенного лица, поэтому не действуют призывы в духе «Купи или все пропало». Хорошая кнопка воздействует на внутренние эмоции покупателя, убеждая его в необходимости выполнения конкретных действий.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
surgay

Владимир Сургай

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

  1. Кнопки «Sign Up».

    Они могут быть двух видов:

    • первые перенаправляют на регистрационную форму для создания аккаунта;
    • вторые нужны для перехода в корзину и последующей оплаты приобретенных продуктов.

  2. Кнопки «Добавить в корзину».

    Задача E-commerce-сайтов и приложений состоит в том, чтобы покупатель, просмотрев товар, совершил целевое действие, т. е. добавил его в корзину и оплатил. Кнопка призыва к действию «Добавить в корзину» превращает обычного посетителя в покупателя.

  3. Кнопки «Download».

    Кнопка призыва к действию, заставляющая посетителя скачать приложение или программу, аналогична рассмотренной ранее.

    Окно, в котором указан призыв «Подписаться», сообщит человеку о загрузке контента, о несовместимости продуктов, поблагодарит за скачивание.

  4. Кнопки «Смотреть», «Узнать больше» и т. п.

    Такую кнопку размещают в конце информационных блоков, описывающих УПТ. Они позволяют ознакомиться с портфолио, кейсами, программами курса и т. п. Это СТА с минималистичным дизайном. Они не содержат явного призыва к действию, нужны для того, чтобы посетитель двигался к главной цели. Рядом с ними должны располагаться ключевые слова.

    чсм.jpg

    Узнать больше

11 советов по использованию кнопок призыва к действию

  1. Магия слова «Бесплатно».

    Лучшим призывом к какому-либо действию является обещание чего-то бесплатного. Маркетологи знают, как люди любят подарки, и используют эти знания, чтобы увеличить поток клиентов. Если в подарок к продукту или услуге предложить что-либо бесплатное (доставку, подарок и пр.), конверсия сайта повысится. Даже продавая какие-то сложные продукты, можно предложить бесплатную услугу, например, консультацию, замеры, установку и т. п. Если на кнопке призыва к действию написать «Получить бесплатную консультацию», количество нажатий возрастет.

  2. Польза.

    Залогом высокой конверсии является польза для посетителей. Предложите им полный каталог продукции, рассылку полезных новостей, удобный прайс-лист, презентуйте свой курс.

    Польза

    Польза

    Хорошо работает предложение бесплатной информации в обмен на предоставление контактов. Форма позволяет ее тестировать, например, посетитель оставляет адрес своей электронной почты, а вы направляете ему полезную информацию или продающие письма. В обмен на номер телефона можно бесплатно консультировать человека по предлагаемому продукту.

  3. Уверенность.

    Количество лидов можно повысить за счет убедительного призыва. Если вы не сомневаетесь в своем продукте, пишите об этом уверенно.

  4. Побуждение к действию.

    Посетители сайта нуждаются в четком указании, что им следует делать. Если их интересует цена, на кнопке призыва к действию необходимо так и написать «Узнать цену». Если они нуждаются в помощи, то СТА должен звучать как «Получить консультацию».

  5. Бонусы и скидки.

    Вряд ли найдется человек, равнодушный к скидкам. Повышению продаж будет способствовать указание на них в кнопках призыва к действию. Главное – не забыть об этом, занимаясь обзвоном клиентов.

  6. Краткость.

    В идеале СТА должен состоять из двух-трех слов. Их максимальное количество – не больше пяти. Слова должны быть простыми, понятными, четко указывать на действия:

    • Рассчитать стоимость.
    • Получить скидку.
    • Узнать дату начала курса.
    • Скачать чек-лист.
    • Подписаться на рассылку новостей.
    • Принять участие.

  7. Яркость и дизайн.

    Чтобы кнопка призыва к действию работала, она должна быть заметной. Если в нескольких шагах от монитора ее не видно, то должного эффекта вы не получите. Впрочем, слишком яркое оформление может раздражать и тоже не приведет к желаемому результату. Для СТА важна контрастность, заметность, привлечение внимания. Однако отвлекать от самого продукта она не должна.

    Яркость и дизайн

    Яркость и дизайн

  8. Реалистичность.

    Несмотря на то, что популярность объемных кнопок осталась в прошлом, они продолжают эффективно работать и способствовать повышению продаж. Они выглядят реалистичнее, вызывая желание нажать на них.

  9. Логика.

    Кнопка призыва к действию должна логически завершать определенный блок или лендинг, следовательно, сам призыв должен соответствовать по смыслу предшествующему блоку. После рассказа о распродаже СТА должен предлагать «Купить со скидкой», после информации о старте курса призыв к действию должен содержать фразы: «Узнать дату начала курса», «Узнать программу курса» и т. п. Кнопка не должна находиться в отрыве от контекста.

  10. Триггеры.

    Увеличить продажи можно, указав на кнопке, например: «Закажите сегодня по специальной цене», «Закажите сейчас». Скидки и срочность – триггеры, которые действительно работают в определенных нишах.

  11. Много – не значит хорошо.

    Не стоит на одном экране размещать больше трех кнопок призыва к действию. Иначе посетитель запутается в них и может уйти, так и не нажав ни на одну. Исключение составляют каталоги интернет-магазинов, где каждая позиция сопровождается отдельной кнопкой «Добавить в корзину». Для лендингов лучше ограничиться одной-двумя кнопками.

    Если же вы оформили СТА в соответствии с приведенными правилами, однако конверсия осталась минимальной, возможно, были допущены другие ошибки. Например, она содержит то, чего быть не должно.

Нюансы оформления кнопки призыва к действию и ее размещения на сайте

  1. Место расположения кнопки.

    Она обязательно должна быть на главном экране, поскольку именно с него посетитель начинает знакомство с сайтом. На последнем экране тоже необходим яркий выделяющийся СТА. Не стесняйтесь размещать кнопки на каждом из отдельных экранов, главное – не переусердствовать с их количеством, чтобы посетитель не запутался.

    СТА должен логично завершать текстовый блок и заставлять совершить определенное действие.

  2. Дизайн.

    Кнопка призыва к действию должна недвусмысленно привлекать посетителя это действие совершить. Если не знаете, как сделать ее яркой и запоминающейся (но при этом не отвлекающей от продукта), лучше обратитесь к дизайнеру.

    Дизайн

    Дизайн

  3. Цвет кнопки.

    Хотя кнопка призыва к действию и должна быть яркой, выбиваться из стиля сайта или лендинга она не может. Нужно выделяться на общем на фоне и при этом не выглядеть инородным предметом.

    Необязательно делать ее красной, с цветами можно экспериментировать, отмечая, на какой больше всего откликаются посетители. Для нескольких призывов можно использовать разные оттенки, чтобы человек понимал, что ему предлагаются разные действия.

  4. Идеальный размер.

    Слишком большая кнопка будет отвлекать от продукта или даже раздражать посетителя, слишком маленькую можно не заметить.

    Здесь также можно экспериментировать, смотреть, при каком размере СТА конверсия выше.

  5. Длина кнопки.

    Длина имеет значение, буквы призыва не должны залезать друг на друга, но и не находиться слишком далеко. Фраза СТА должна быть четкой, лаконичной, понятной, хорошо читаемой.

  6. Форма.

    Лучшей конверсии способствуют кнопки призыва к действию прямоугольной формы со скругленными углами. Однако может случиться так, что именно такая конфигурация не впишется в ваш сайт. Не стоит ограничиваться одним вариантом, лучше тестировать разные.

Неудачные варианты использования такой кнопки

Чтобы повысить конверсию кнопки призыва к действию в «Инстаграме» и на сайте или лендинге:

  • Не стоит писать слишком большие призывы, посетителю может надоесть читать «сочинение».
  • Лучше придумать что-то оригинальное, не ограничиваясь банальными: «Узнайте подробности», «Оставьте заявку».
  • Дизайнерскую кнопку сложной и оригинальной формы посетители могут не оценить, лучше ограничиться более лаконичным и строгим вариантом.
  • Если она будет слишком маленькой или сольется со страницей, ее не заметят и пройдут мимо.
  • Огромная кнопка также не способствует конверсии, она смотрится агрессивно, отвлекает внимание от продукта или услуги.
  • Люди неохотно расстаются с деньгами. Призыв «Купить» не сработает, если до него вы не пропишите детально сам продукт, его преимущества, как именно он улучшит жизнь покупателя, способы доставки, стоимость и т. п.

Чтобы СТА работал эффективно, мало продумать дизайн кнопки призыва к действию, значение имеет фон, расположенный рядом текст и другие элементы сайта или лендинга.

Автор: Владимир Сургай
Теги к статье:

Популярные статьи